Сувенирная продукция активно применяется в продвижении бизнеса. Пользуется популярностью как внутренняя продукция, например, папки с логотипом, так и внешняя, призванная повысить информированность потребителей, лояльность клиентов и партнеров организации. О том, какая бывает сувенирная продукция, расскажем в этой статье.
Виды сувениров
Существуют две категории сувенирной продукции:
- рекламная;
- имиджевая.
К первой категории, она также имеет название «промо», относятся недорогие сувениры, рассчитанные на массовую аудиторию: это могут быть фирменные ручки, календарики, зажигалки и спички, брелоки и прочая «мелочь». Такие сувениры закупаются большими партиями и используются в качестве раздаточного материала как посетителям организации, так и посторонним людям во время крупных мероприятий.
Имиджевые, или корпоративные сувениры стоят дороже и более «логичны»: обычно это предметы, связанные с деятельностью компании и изготовленные ограниченным тиражом. Существует несколько видов имиджевой продукции:
- Сувениры средней ценовой категории имеют стоимость от ста до пятисот рублей: это кружки, футболки, канцтовары.
- Бизнес-сувениры имеют стоимость от пятисот до трех тысяч рублей: такие подарки дарятся важным клиентам, сотрудникам ведомственных предприятий и партнерам. Обычно это кубки, книги, канцелярия и кожгалантерея, однако, существуют и креативные сувениры – например, настольные игры с логотипом компании.
- VIP-сувениры обычно дарит глава организации: это ювелирные изделия и дорогостоящие вещи, элитный алкоголь и табак. На вип-сувениры обычно наносят гравировку: такие сувениры предназначаются конкретному человеку и являются именными.
Сувенирная продукция, особенно качественная, способствует формированию приятного образа компании и, в итоге, позитивно сказывается на её развитии. Не стоит скупиться на изготовление сувениров: поощряйте своих клиентов и партнеров, ведь, как говорится, «доброе слово и кошке приятно».